Карабин – изделие для соединения такелажных элементов между собой. С его помощью можно быстро соединить два разных предмета, имеющих кольца или петли. Изготавливают карабины из разных металлов – в зависимости от сферы применения.
Для промышленности, высотных и спасательных работ их делают из стали (чаще всего – из углеродистой оцинкованной). При использовании карабинов в агрессивных средах (на морских или речных судах) – из нержавейки. На карабинах может присутствовать пружинная защёлка, которую может дополнять резьбовое соединение (а может заменять её). Размер карабина определяют по диаметру сечения проволоки. По форме различают карабины D-образные, треугольные, овальные, грушевидные, асимметричные.
Цепи металлические сварные производятся из нержавеющих или оцинкованных полностью успокоенных сталей. Характеристики цепей также определяют немецкие стандарты DIN 763 и DIN 766. Нормативная документация нормирует требования к качеству изделий и материалам их изготовления, правила приемки, допустимые эксплуатационные и приемочные нагрузки и т.д.
Стальные цепи применяются:
- Для фиксации перевозимых грузов.
- Для закрепления малоустойчивых конструкций.
- Для создания растяжек, подвесок.
- В качестве такелажного оборудования, применяемого с негрузовыми целями.
В зависимости от параметров звена и технических характеристик цепи классифицируются на длиннозвенные и короткозвенные. В ассортименте представлены все виды цепей и их типоразмеров.
Коуш – каплевидная деталь с жёлобом на внешней поверхности. Устанавливается с внутренней стороны канатной петли. Помогает ей держать форму, защищает материал каната от излома и перетирания, принимая на себя разрушающее воздействие крюков и труб. Применяется в петлях стальных, чугунных, растительных и синтетических канатов. Изготавливается из углеродистой стали оцинкованной.
Сталь для изготовления коушей, закупаемых для работы в Заполярье и Антарктике, должна иметь особые показатели ударной вязкости. Коуши, предназначенные для использования в условиях повышенной кислотности, делают из нержавейки AISI 316. Размер коуша определяется диаметром жёлоба, который соответствует диаметру поперечного сечения совместно используемого троса (от 1 до 150 мм). Сфера применения: погрузо-разгрузочные работы, оснащение судов.
Рым-гайка имеет внутреннюю резьбу и монтажное кольцо для грузозахватных приспособлений. Закручивается любым металлическим стержнем по принципу воротка. Произведена из высокопрочной стали с оцинковкой или нержавейки. Размер соответствует диаметру резьбы (от 8 до 64 мм). Внутренний диаметр колец - от 20 до120 мм, внешний - от 36 до 206 мм. Рым-гайка применяется в промышленности для подъёма, спуска и транспортировки тяжёлых металлических изделий и на флоте для крепления канатов.
Размер рым-гайки определяется по резьбовой части.
Тали представляют собой один из наиболее используемых грузоподъемных механизмов. В основе конструкции лежит работа тягового элемента. Для этих целей используются круглозвенные, пластинчатые цепи, стальные или оцинкованные канаты. Простейшим грузоподъемным механизмом является полиспаст, в конструкции которого тяговые элементы огибают блок или звездочку.
В промышленном производстве используются тали с электроприводом. Наличие редуктора в конструкции позволяет за счет снижения скорости вращения двигателя получить тяговое усилие, передаваемое на звездочки или барабаны. Использование электрических талей с различными тяговыми элементами определяется технологичностью производства.
Для повышения производительности грузоподъемных работ тали могут оборудоваться каретками или тележками, дополнительно обеспечивающие перемещение грузов в горизонтальной плоскости. Тали большей грузоподъемностью оборудуются каретками с ручным приводом, тележками с электроприводами.
Талрепы DIN 1480 - такелажное приспособление, изготовлено из легирующей стали, с нанесением цинкового покрытия. Конструкция представляет собой два винта скрепленного муфтой. Натяжение тросов осуществляется путем вращения муфты.
Талрепы могут быть трех различных модификаций: крюк-крюк, крюк-кольцо и кольцо-кольцо. Элементы конструкции взаимозаменяемые с учетом соблюдения типовых размеров. Талрепы DIN 1480 используются как компенсаторы длины для регулировки степени линейного натяжения цепей и тросов. Приспособление выполняет функцию поддержки и страховки. Талреп не используется при проведении грузоподъемных работ.