Такелаж

Блоки
Канатный блок для стального троса позволяет тянуть перекинутый через него трос в любом направлении. Если блоки разного диаметра расположить в определённой последовательности, силу тяги можно увеличить в десятки и сотни раз. Блок имеет ушко или крюк, сделан из оцинкованной стали. На его оси – нейлоновый шкив. Нейлоновая поверхность шкива страхует неметаллический канат от повреждения, но не даёт гарантии долгой работы с металлическими тросами. Рабочая нагрузка на блок – от 1.25 до 7.5 кН. Номинально блоки различаются по диаметру ручья.
Карабины

Карабин – изделие для соединения такелажных элементов между собой. С его помощью можно быстро соединить два разных предмета, имеющих кольца или петли. Изготавливают карабины из разных металлов – в зависимости от сферы применения.

Для промышленности, высотных и спасательных работ их делают из стали (чаще всего – из углеродистой оцинкованной). При использовании карабинов в агрессивных средах (на морских или речных судах) – из нержавейки. На карабинах может присутствовать пружинная защёлка, которую может дополнять резьбовое соединение (а может заменять её). Размер карабина определяют по диаметру сечения проволоки. По форме различают карабины D-образные, треугольные, овальные, грушевидные, асимметричные.

Трос
Трос – кручёная верёвка из волокон или проволоки. Наиболее прочными являются стальные тросы (скручены из шести прядей с сердечником). Главное качественное отличие типов стального троса: степень гибкости. Тросы повышенной гибкости сплетены из 144 проволок. Самые жёсткие – из 24 проволок. Диаметр изделия – от 1 до 100 мм. Тросы применяются во многих отраслях промышленности, такелажных, спасательных работах, строительстве, любительском спорте, при прокладке линий электропередач, комплектации железнодорожных вагонов, на флоте и в быту.
Зажимы для троса
Зажимы для троса – приспособления для соединения металлических канатов и формирования петель. ГОСТ 13186, DIN 741, DIN 3093, DIN 1142. В создании зажима могут быть задействованы сталь, чугун, медь, бронза, алюминиевые сплавы. Составным элементом многоразового зажима является резьбовое соединение. Для работы с ним необходим гаечный ключ. При создании петель на стальных канатах используются коуши. Размер зажима соответствует диаметру троса. Зажимы для троса используют при спасательных работах, установке столбов, антенн, в транспортной сфере и строительстве.
Цепи

Цепи металлические сварные производятся из нержавеющих или оцинкованных полностью успокоенных сталей. Характеристики цепей также определяют немецкие стандарты DIN 763 и DIN 766. Нормативная документация нормирует требования к качеству изделий и материалам их изготовления, правила приемки, допустимые эксплуатационные и приемочные нагрузки и т.д.

Стальные цепи применяются:

  • Для фиксации перевозимых грузов.
  • Для закрепления малоустойчивых конструкций.
  • Для создания растяжек, подвесок.
  • В качестве такелажного оборудования, применяемого с негрузовыми целями.

В зависимости от параметров звена и технических характеристик цепи классифицируются на длиннозвенные и короткозвенные. В ассортименте представлены все виды цепей и их типоразмеров.

Соединители для цепей
Соединители для цепей необходимы в трёх ситуациях: 1) разрыв цепи; 2) необходимость увеличения протяжённости цепи; 3) скрепление двух разных цепей. Соединители изготавливают либо из нержавейки, либо из стали с антикоррозионным покрытием. Принцип действия соединителей: смыкание кольца. Надёжность смыкания обеспечивается электросваркой или резьбовым креплением (иногда с применением шплинтов). Соединители для цепей используют в ремонтных доках, на строительных площадках, при грузоперевозках.
Коуш

Коуш – каплевидная деталь с жёлобом на внешней поверхности. Устанавливается с внутренней стороны канатной петли. Помогает ей держать форму, защищает материал каната от излома и перетирания, принимая на себя разрушающее воздействие крюков и труб. Применяется в петлях стальных, чугунных, растительных и синтетических канатов. Изготавливается из углеродистой стали оцинкованной.

Сталь для изготовления коушей, закупаемых для работы в Заполярье и Антарктике, должна иметь особые показатели ударной вязкости. Коуши, предназначенные для использования в условиях повышенной кислотности, делают из нержавейки AISI 316. Размер коуша определяется диаметром жёлоба, который соответствует диаметру поперечного сечения совместно используемого троса (от 1 до 150 мм). Сфера применения: погрузо-разгрузочные работы, оснащение судов.

крючки
S-образный крючок – элемент временного сцепления при такелажных, погрузочных работах и в быту. Цепляется за кольца (петли) соединяемых предметов. Необходим для моментального соединения тросов, цепей с неподвижной основой, грузами или между собой (большое значение имеет также возможность быстрого отсоединения). Материал изготовления: сталь, оцинкованная гальваническим методом. Размер (товарное наименование) определяется диаметром исходной заготовки (проволоки): от 3 до 10 мм. Специального инструмента для установки не требует.
Рым болты DIN 580
Рым-болт, изготовленный по немецкому стандарту DIN 580, представляет собой стержень с наружной резьбой и головкой в виде монтажного кольца для крепления крюка или каната. Сделан из нержавеющей или оцинкованной стали высокого качества. Вкручивается без применения гаечных ключей и другого специального инструмента. Рым-болты используются в строительстве, при такелажных работах, для крепления антенн и вышек, на флоте для установки мачт и швартовки судов. Выдерживают нагрузку до 40 тонн. Различие в наименовании определяется внешним диаметром резьбы: от 6 до 100 мм. Кольца изготавливаются с внутренним диаметром от 16 до 180 мм, внешним – от 28 до 330 мм. Длина стержня – от 36 до 330 мм.
Рым гайки DIN 582

Рым-гайка имеет внутреннюю резьбу и монтажное кольцо для грузозахватных приспособлений. Закручивается любым металлическим стержнем по принципу воротка. Произведена из высокопрочной стали с оцинковкой или нержавейки. Размер соответствует диаметру резьбы (от 8 до 64 мм). Внутренний диаметр колец - от 20 до120 мм, внешний - от 36 до 206 мм. Рым-гайка применяется в промышленности для подъёма, спуска и транспортировки тяжёлых металлических изделий и на флоте для крепления канатов.

Размер рым-гайки определяется по резьбовой части.

Тали

Тали представляют собой один из наиболее используемых грузоподъемных механизмов. В основе конструкции лежит работа тягового элемента. Для этих целей используются круглозвенные, пластинчатые цепи, стальные или оцинкованные канаты. Простейшим грузоподъемным механизмом является полиспаст, в конструкции которого тяговые элементы огибают блок или звездочку.

В промышленном производстве используются тали с электроприводом. Наличие редуктора в конструкции позволяет за счет снижения скорости вращения двигателя получить тяговое усилие, передаваемое на звездочки или барабаны. Использование электрических талей с различными тяговыми элементами определяется технологичностью производства.

Для повышения производительности грузоподъемных работ тали могут оборудоваться каретками или тележками, дополнительно обеспечивающие перемещение грузов в горизонтальной плоскости. Тали большей грузоподъемностью оборудуются каретками с ручным приводом, тележками с электроприводами.

Талрепы DIN 1480

Талрепы DIN 1480 - такелажное приспособление, изготовлено из легирующей стали, с нанесением цинкового покрытия. Конструкция представляет собой два винта скрепленного муфтой. Натяжение тросов осуществляется путем вращения муфты.

Талрепы могут быть трех различных модификаций: крюк-крюк, крюк-кольцо и кольцо-кольцо. Элементы конструкции взаимозаменяемые с учетом соблюдения типовых размеров. Талрепы DIN 1480 используются как компенсаторы длины для регулировки степени линейного натяжения цепей и тросов. Приспособление выполняет функцию поддержки и страховки. Талреп не используется при проведении грузоподъемных работ.

Адрес:
г. Москва,
2-й Донской проезд,
д. 10, Пом. II, оф. 2
Телефон: